Как смешить людей?
     В книге «Над чем смеется публика» (1918 г.) Чарли Чаплин приводит несколько принципов своего искусства смешить.
     «Я беру из жизни какой-нибудь серьезный сюжет и извлекаю из него все комические эффекты, какие мне удается найти». Отметим главное — «беру из жизни»! Для этого надо быть наблюдательным и внимательным, обладать творческим воображением, богатой фантазией и смелостью. В чем Чаплину нельзя отказать.
     Вот основные приемы Чаплина-актера:
  
    | 1. | 
	«Я стараюсь предстать перед зрителем в качестве человека, который попал в неловкое необычное положение. Всякая комическая ситуация строится на этом». | 
  
     Итак, взяли на вооружение: отклонение от нормы (об этом была речь выше).
  
    | 2. | 
	«Еще более комичным кажется нам человек, попавший в смешное положение, но отказывающийся понимать это и старающийся сохранить свое достоинство. Просто пьяный не так смешон, как человек всеми силами старающийся скрыть это, особенно если это у него не получается». Зритель понимает, а артист как бы не понимает. | 
  
     Итак, смешно не понимать, что сам смешон.
  
    | 3. | 
	Сохранять серьезность в глупых положениях. | 
  
  
    | 4. | 
	Поставить себя в необычное, неожиданное, контрастное, необоснованно претенциозное или непривычное положение, создать неловкость. Неожиданность и контрастность разрешения напряженной ситуации вызывает вздох облегчения и радость, а каскад неожиданностей вызывает «море» смеха. | 
  
  
    | 5. | 
	Показать людям борьбу добра со злом и победу добра. |